Опрос

Нужно ли «Фетисов-Арену» переименовывать и как?


Вы можете выбрать несколько вариантов ответа

Всего проголосовало: 369



Система Orphus

Майя ШАЛУНОВА: О вере и политике

Майя ШАЛУНОВА: О вере и политике
Понравилось: 0


ВЛАДИВОСТОК. 13 июля. ВОСТОК-МЕДИА - «Перед Церковью стоит задача - отбить человека у рынка, убедить, что сила и смысл - в другом. Чтобы переориентировать молодого человека с воскресного шопинга на воскресную службу, необходимо, на мой взгляд, использовать различные подходы. Основной вопрос - мотив и цель. Что нужно в конечном счете РПЦ? Боюсь, что без целей, задач и цифр здесь будет не обойтись. Политагитация - хороший инструмент. Не хуже, чем реклама. Ведь никто не сомневается, что реклама нужна, хотя бы тем же церковным товарам и журналам. Есть выставки, ярмарки, группы в интернете. Тренировочный палаточный лагерь - отличный механизм обучения. Взять форму и наполнить своим содержанием - мне кажется, что суть в этом», - утверждает Надежда Орлова в материале «Вера и политика: два в одном».
Между Церковью и деятельностью любой политической организации есть большая разница. Автор статьи вскользь упомянула об этой разнице, говоря, что «политика - борьба за власть», то есть если мы говорим о политической организации, это борьба за степень её участия в политической жизни и в осуществлении государственной власти через реализацию интересов членов данного политического объединения. Цель же Церкви не как организации, но как сообщества людей, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами - спасение души каждого отдельного её сообщника.
Если Церковь начнёт гнаться за массовостью, она превратится из сообщества людей, спасающих свои души, в благообразное движение по интересам. Чем Церковь тогда, по сути, будет отличаться от любой политической партии? И сможет ли Русская Православная Церковь, увлекшись борьбой за власть в условиях «рынка» (если мы подразумеваем под «рынком» конкуренцию религиозных организаций), не растерять свою живительную силу, основывающуюся на сохранении церковных канонов?
В мировой практике есть опыт протестантства, которое в угоду коньюктуре действительно «не боится жизни». Протестантские церкви в США, Австралии, Канаде и Шотландии, где служат священники-гомосексуалисты и женщины-священники - яркий пример попытки соответствовать современным «общечеловеческим» трендам в гонке за массовой популярностью. Для Православия в России подобный путь, на мой взгляд, будет означать духовную гибель при внешнем, кажущемся благополучии.
Есть наш, отечественный исторический опыт, когда Православие являлось государственной религией, и влияние Церкви на общественно-политические процессы было огромным. Однако это не помешало многим и многим недавним «христианам» в революционное лихолетье сорвать с себя кресты и идти с ломами громить православные церкви под «Вставай, проклятьем заклеймённый».
Есть наш, новороссийский опыт, когда с начала 90-х по всей стране стали восстанавливаться храмы, на службы потянулись люди, в обществе не умолкают разговоры о возрождении Православия и т.д. Это, безусловно, здорово. Однако при подавляющем большинстве граждан России, называющих себя православными (по последним данным 61,9 %), менее 10 процентов из них живут церковной жизнью, участвуют в Таинствах.
Вывод отсюда можно сделать один. Количество не всегда обозначает качество. И внешнее не всегда свидетельствует о внутреннем.
Впрочем, современные страницы истории Русской Православной Церкви только пишутся, и сейчас, на мой взгляд, наступает именно тот период её жизни, когда больший акцент необходимо сделать на церковное просвещение и активизацию деятельности тех, кто уже находится в церковном лоне. Поэтому мне также импонирует новый Патриарх, который известен своей активной миссионерской деятельностью и особым отношением к молодёжной работе как «приоритету для всей Церкви».
Но здесь встаёт очень серьёзный вопрос о методах. Как привести молодёжь в Церковь, как именно переориентировать сегодняшнее секуляризированное поколение «с воскресного шопинга на воскресную службу»?
К примеру, возьмём достаточно широко и бурно обсуждаемый вопрос о внешнем виде православного верующего человека. С одной стороны согласно церковным канонам православная девушка не должна пользоваться декоративной косметикой и носить брюки или откровенную одежду. Но это не признак её закрытости от общества, замкнутости, одичалости и т.д., а желание сохранить себя в истинной красоте, чистоте (духовной и физической) и другим, окружающим её людям не дать впасть в нечистоту (греховные помыслы) от её внешнего вида. У наших предков не возникало сомнений относительно такой модели поведения и мироощущения (себя как образа Божия). Однако у многих современных молодых людей, живущих в других духовно-нравственных реалиях, она вызывает отторжение, которое невозможно преодолеть системой запретов и навязывания.
Рекламный плакат, выполненный в соответствии с маркетинговыми технологиями, на каждом углу агитирующий человека, условно говоря, «вступить в ряды воинства Христова», вряд ли побудит кого-то пойти в храм, а скорее вызовет у молодёжи что-то вроде саркастической усмешки. Путь к вере - очень индивидуальный, тонкий, глубоко внутренний. И можно навсегда поставить перед идущим барьер, грубо вторгаясь в сферу взаимоотношений личности и Бога.
Согласна в том, что Церковь должна быть более открыта людям, применяя, в том числе, и современные способы информирования их о церковной жизни (СМИ, социальные сети, наружная социальная реклама, различные акции и т.д.). Однако, на мой взгляд, говорить о полноценном использовании политтехнологий в церковной работе с внешней средой, нельзя. «Выставки, ярмарки, группы в Интернете», плакаты с нужными сообщениями - все это вполне возможно и в разумной степени приемлемо, но это далеко не главное, чем Церковь может стать интересной для каждого конкретного человека, в чём может проявляться её альтернативность, уникальность, искренность, а значит и востребованность обществом.
У Церкви (как сообщества людей...) есть своё собственное пространство, построенное на других основаниях, в другом жизненном измерении, чем любая «рыночная» институция. Свидетельствовать о красоте этого пространства перед обществом делами христианского служения ближнему - вот задача каждого по-настоящему активного православного человека, в том числе и «молодого харизматичного лидера». Такое свидетельство, на мой взгляд, станет гораздо более эффективной технологией убеждения окружающих в подлинном смысле жизни.
В подтверждение этой идеи - практический пример из опыта работы с молодёжью Хабаровской Епархии РПЦ. Кратко. В 2002 году в Хабаровске образовалось молодёжное епархиальное движение в составе 12 человек. На сегодняшний момент, не смотря на различные трудности, в том числе и финансового характера, православная «молодёжка» занимается самыми разными направлениями деятельности, а в первую очередь оказывает системную (ежедневную) социальную помощь 6 учреждениям региона: четырём детским домам, хабаровскому дому малютки, хабаровскому дому инвалидов, онко-гематологическому отделению детской краевой больницы. Количество постоянного актива составляет уже 350 человек (для молодёжной организации Хабаровска это большая цифра).
В качестве постскриптума хотелось бы привести высказывание игумена Петра (Мещеринова): «Если мы излишне увлеклись, скажем, паломничествами, источниками, канавками, национализмом, «ура-патриотизмом» и проч.- соотнесем их со строем Литургии - и мы увидим, что центральное место в Церкви занимает именно Евхаристия, а не что-либо из перечисленного и подобного ему».
Майя Шалунова, член Политсовета «Молодой гвардии Единой России»
 
Добавляйте в свои контакты редакционный номер WhatsApp "Восток-Медиа"!
Мы ждем ваших комментариев, реплик и новостей.
Если вы хотите, чтобы о каком-то событии или происшествии узнали все, напишите нам.

+7 902 554 54 54
 

Комментарии
  • читатель ВМ  (14:55, 13.07.2009)

    очень хорошая статья. поддерживаю) Никогда никому еще не шло на пользу, если Церковь заменяла собой власть или, тем более, становилась одним из инструментов власти. А применяя политтехнологии, играя на чужом поле она неминуемо станет таким инструментом. Симфония государства и Церви - вот правильное состояние взаимоотношений государства и Церкви. Но оно возможно только при монархии. Пока же Церковь должна быть социально активной частью гражданского общества.Так думаю. С уважением.

  • SSS  (15:12, 13.07.2009)

    "Впрочем, современные страницы истории Русской Православной Церкви только пишутся, и сейчас, на мой взгляд, наступает именно тот период её жизни, когда больший акцент необходимо сделать на церковное просвещение и активизацию деятельности тех, кто уже находится в церковном лоне. Поэтому мне также импонирует новый Патриарх, который известен своей активной миссионерской деятельностью и особым отношением к молодёжной работе как «приоритету для всей Церкви». ----------------------------- А мне этот патриарх по фамилии Гундяев совсем не импонирует! Мало того, что невзирая на конституционное положение о светской природе РФ, он регулярно выступает с бредовыми идеями, типа обязательного введения основ православной культуры в школах (а что делать буддистам, мусульманам и т.п. Тоже изучать?!), так еще и грандиозные коммерческие аферы проворачивать умеет. Как это было в начале 90-х, когда троица Ридигер-Гундяев-Ельцин инициировала акцию по беспошлинному ввозу в РФ алкоголя и табака. Набив при этом собственные карманы и споив половину России "Абсолютом" и "Смирнофф". Так что Гундяев - "Кирилл" это не патриарх, а настоящий церковный олигарх. Я бы гнал эту РПЦ отовсюду поганою метлой, чтобы мозги не пудрила. В том числе и таким молодым функционерам, как Майя Шалунова.

  • SSVS  (15:25, 13.07.2009)

    Самое главное, основы православной культуры позволяют выстроить эффективную воспитательную программу в школе на основании русской традиционной культуры. Традиционная культура не встречает сопротивления в душе ребенка, легко им усваивается, содержит твердую, проверенную веками нравственную составляющую и дает хорошую прививку против страшного информационного давления, которое сегодня производится через СМИ, интернет, средства рекламы, разрушительно влияющих на личность ребенка, воспитывающих эгоизм, гедонизм и культ потребления.

  • продолжение  (15:27, 13.07.2009)

    Советская школа была частью советского государства построенного на атеистической идеологии. Сейчас государство является светским, т.е. свободным от какой – либо обязательной идеологии. Но дело в том, что основная часть работников образования воспитывалась в советское время, в атеистической идеологии и достаточно консервативна. Например, предметы естественнонаучного цикла. Сегодня есть учебники, которые знакомят учащихся с различными теориями возникновения жизни, в частности, и с теологической концепцией. Но если предмет преподает убежденный атеист, ничего в подаче материала не изменится. Конечно, если учитель знает другие точки зрения, он сможет сформировать правильное понимание проблемы. Православное мировоззрение неотделимо от русской культуры. Произведения классической литературы, музыки, живописи пронизаны духом православия. Есть замечательные фильмы профессора М.М. Дунаева, где анализируются произведения классиков с позиции православного мировоззрения. Они великолепно впишутся в урок литературы. Есть интересные материалы по всем предметам гуманитарного цикла. Такой глубокий подход меняет работу учителя литературы, наполняя ее новым смыслом. Особые возможности открываются для учителей истории, т.к. учебники не дают полной картины взаимодействия церкви и власти в становлении Российского государства. Эти пробелы можно восполнить при наличии определенной подготовки.

  • другие религии  (15:29, 13.07.2009)

    Помните, каким был самый главный аргумент против введения «основ православной культуры»? Что Россия – многоконфессиональная страна. Так вот, это вовсе не аргумент! У меня в классе есть даргинец, это дагестанская народность, есть ингуш, киргизка и азербайджанка, это дети-мусульмане. Причём в их семьях обряды и традиции мусульманства очень чётко соблюдаются. У ребят не было никакого сопротивления, наоборот, они сами решили посещать эти уроки и изучают православную культуру с интересом. Они понимают, что если судьба закинула их в другой социум, в другую страну, то как раз этот предмет поможет лучше понять окружающих. Об этом хорошо сказала Жаныбек, мама моей ученицы Зияды: «Когда дочь приходит из школы и рассказывает, что узнала на уроке основ православной культуры, мы понимаем, что с этими знаниями дочке легче будет жить в России». Между прочим, Зияда знает историю своего рода за 200 лет, такие интересные вещи рассказывает. И я думаю: разве может ребёнок, который с таким трепетом относится к истории своей семьи, с пренебрежением отнестись к истории целой цивилизации? Нет, конечно" (Комиссарова Э.В. учитель Основ православной культуры из СШ №17 г. Владивостока в интервью газете «Владивосток» от 27 марта 2009г.)

  • 212  (21:13, 13.07.2009)

    Церковь, как и рынок- инструмент управления массами.

  • Фома  (21:29, 13.07.2009)

    А я не верю ни попам-олигархам,ни в их религию.Почему я или мой ребенок должен верить в бога которого евреи специально для гоев выдумали?Любой человек имеет право верить в то,во что захочет

  • Юра  (21:53, 13.07.2009)

    Это статья националистическая, направлена на раскол населения России по религиозному признаку. Всем известно, что Русская Православная Церковь - не есть доминирующая в России. Девочка - надо уважать чужие взгляды, время инквизиции - уже прошло, не надо возвращаться в смутные века.

  • Аватар  (21:54, 13.07.2009)

    Хм, думаю, что стимулом для написания этой статьи у госпожи Шалуновой стало нежелание смириться с мыслью, что на роль 4 власти (ну не продажную российскую прессу туда же пихать) претендуют попы, отодвигая мололую поросль "Единной России" и даже матёрых партократов. Коли в "рыночную" борьбу (битву за аудиторию) вступит РПЦ со своими догмами, канонами и заветами, некуда станет податься младогвардецам с их сомнительными идеями.

  • народ  (22:46, 13.07.2009)

    Вали на стройку АТЭС лопатой махать, харе трындеть. **здеть не мешки ворочать.

  • qaz  (23:38, 13.07.2009)

    Майя, выпей йаду! Вали работать или детей рожать, харе триндеть, тошнит от тебя уже.

  • борметал  (09:47, 14.07.2009)

    Комментарии ниже - это своеобразный социальный срез нашего общества. Какой народ - такие и комментарии.((( Эх, Россия, деградирует твой народ.....

  • Аватару и Юре  (09:55, 14.07.2009)

    Плохо чЕтали. Оба. Поэтому каждый из вас увидел то, что сам захотел в этой статье увидеть. А между тем в публикации нигде не сказано о "доминировании" РПЦ. Автор пытается анализировать возможные пути развития РПЦ в сегодняшних реалиях. Что же в этом плохого? Никто не запрещает представителям других вероисповеданий писать и публиковать свои статьи на тему "Будущее буддизма в России" или "Ислам и развитие российского общества в 21 веке" и т.д., и т.п. Относительно же "стимула написания статьи" я, ессно, не в курсе, но позволю себе предположить, что это не страх РПЦ, потому что девушка достаточно уважительно и корректно пишет - чувствуется искреннее участие в судьбе православия в нашей стране. Хотя и не со всеми идеями в этой статье я согласен(

  • Будда  (10:30, 14.07.2009)

    Напротив, чЕтали вдумчиво. Дело в том, что ныне и РАЦ и ЕдРо ведут борьбу за власть на умами и сердцами людей. Месседж одних - с нами бог, а значит наше дело правое. Тем кто не с ними, грозит ад. Другие говорят - правы мы, с нами Путин, те кто не с нами хотят развала страны, хаоса и т.п. Т.е. и первые и вторые приводят иррациональные доводы в свою пользу. А вся эта война за умы ведётся лишь с целью получить доступ к ресурсам, будь то деньги, возможность влиять на принятие решений или власть над обывателями.

  • Шакьямуни ого  (11:08, 14.07.2009)

    Будда, простите, но думается мне, что вы не разбираетесь в происходящем. РПЦ и ЕР - отнюдь не конкуренты, а союзники в некоторых вопросах. Другое дело, что ЕР - это (как партия власти) власть политическая, а РПЦ - власть (в некотором смысле - если учитывать статистику, по которой большинство граждан называет себя православными) духовная. Это не взаимозаменяемые и по отношению друг к другу уникальные объединения. А конкурировать могут между собой только идентичности.

  • Будда  (12:25, 14.07.2009)

    Никто не спорит, что у церкви и политической партии разная природа, что это явления разного порядка. Однако нынешняя РПЦ (как общественный институт), таки составляет конкуренцию ЕР (как институту). Ведь общность людей "попы" борются прежде всего не за спасение каких-то там душ от адских мук, а за ресурсы: материальные балага, а главное - возможность влиять на принимаемые на государственно уровне решения (в том числе и на такие, что противоречат светскому характеру государства). ЕР также ведёт борьбу за ресурсы: едросы тоже очень любят материальные блага и их главной целью также является захват и удержание власти (задача любой политической партии). Таким образом, ныне у РПЦ и ЕР одна цель - власть (правда, тут стоит признать, что для ЕР эта цель естественна, в силу "политической" природы а для РПЦ чужеродна). Пересекаются у них и способы достижения этой цели. И РПЦ и ЕР неподеЦки врубают машину пропаганды, фактически насаживая свои ценности в общественном соснании. Думаю, что в нынешнем виде РПЦ можно воспринимать как некий квазеполитический институт составляющий определенную конкуренцию политическим партиям, что, естественно, вызывает определенное недовольство у их представителей.

  • гм Будде  (12:45, 14.07.2009)

    "Ведь общность людей "попы" борются прежде всего не за спасение каких-то там душ от адских мук, а за ресурсы..." 1. Во-первых, откуда Вы можете знать, за что "они" борются? Умеете мысли чужие читать? Присутствовали на заседаниях высших церковных иерархов? Считаете себя великим аналитиком, обладающим полнотой информации и правом судить всех и вся на основе только лишь своего опыта (практического и теоретического)? А с чего Вы взяли, что он у Вас всеобъемлющ? И почему Вы считаете, что спасение души, не являясь ценностью для Вас, аналогично не может являться ценностью для других людей? 2. Церковь - это не "попы", как Вы изволили выразиться, хотя на самом деле это называется клир. Церковь, как верно пишет автор, "сообщество людей, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами", а священство - это только часть Церкви.

  • DrCat  (13:09, 14.07.2009)

    О каокй вере речь, православной??? Не смешите мои подковы, это не вера это рел игия -две большие разници. Христианство- это вера рабов и евреев, а мы русские и у нас есть наша, родная вера, а большинство-системщики, вам удобно в системе как и автору, рассуждать о правде, о законах, но это за-коном имеет совсем другое значение

  • псевдославянам  (13:38, 14.07.2009)

    DrCat, религия евреев - иудаимз. Учите матчасть. А русские - это православный народ. «...у древних. Там было сангвиническое свинство жестоких, оспою изрытых Калигул, не подозревавших, как бездарен всякий поработитель. Там была хвастливая мертвая вечность бронзовых памятников и мраморных колонн. Века и поколенья только после Христа вздохнули свободно. Только после него началась жизнь в потомстве, и человек умирает не на улице под забором, а у себя в истории, в разгаре работ, посвященных преодолению смерти, умирает, сам посвященный этой теме.…в завал этой мраморной и золотой безвкусицы пришел этот легкий и одетый в сияние, подчеркнуто человеческий, намеренно провинциальный, галилейский, и с этой минуты народы и боги прекратились и начался человек, человек-плотник, человек-пахарь, человек-пастух человек, ни капельки не звучащий гордо, человек, благодарно разнесенный по всем колыбельным песням матерей и по всем картинным галереям мира».

  • Будда  (17:38, 14.07.2009)

    Ах да конечно, пардон, клир равно как и представители партий и общественных организаций думают исключительно о России и её судьбе.

  • Гм будде  (09:10, 15.07.2009)

    Что за юношеский максимализм? Вы привыкли делить мир на чёрное и белое? Отучайтесь скорее, потому что мир - многоцветен и многооттеночен. Не стоит идеализировать клир (священники - люди, пример надо брать 1. Бог 2. святые), но тем более не стоит его и демонизировать. Да, еще. Вы скорее всего знаете, что окружающие люди - наши зеркала, да? Тогда подумайте, отчего Вы готовы видеть в окружающих в первую очередь негатив и корысть, как об этом свидетельствуют Ваши комментарии?

  • Юра  (23:50, 17.07.2009)

    Нет, уважаемые товарищи! Я очень хорошо читаю, в том числе и между строк. Партия сказала надо - комсомол ответил - есть!



Ваше сообщение:
Введите код с картинки:   
Внимание!
Согласно статье 4 закона «О средствах массовой информации» в комментариях не допускается «разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости». Также удаляются комментарии, содержащие ненормативную лексику и оскорбления.


Lentainform

© 2001–2016 гг. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ
Региональное информационное агентство "Восток-Медиа"
Редакция в Приморском крае: 690091, г. Владивосток, ул. Тигровая, 30, 10 этаж. Тел.: +7 (423) 260-61-97, e-mail: agency@vostokmedia.com
Редакция в Хабаровском крае: 680063, г. Хабаровск, ул. П. Комарова, 3а, офис 403. Тел.: +7 (4212) 45-30-53, e-mail: habnews@vostokmedia.com
Рекламный отдел: +7 (423) 260-61-99, e-mail: info@vostokmedia.com, reklama@vostokmedia.com

Свидетельства о регистрации средств массовой информации:
ИА «Восток-Медиа» - ИА № ФС77-52802 от 08.02.2013 г., выдано Роскомнадзором.
Сетевое издание «Восток-Медиа» - Эл № ФС77-61690 от 01.05.2015 г., выдано Роскомнадзором.

Рейтинг@Mail.ru