Защитники правого руля использовали еще не все формы давления на центр
04:30, 13.11.2008 |
Уже звучат предложения о перекрытии федеральной трассы, портов и путепроводов ВЛАДИВОСТОК. 13 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - В воскресенье по Владивостоку прокатилась первая волна протестующих автомобилистов. Однако дальневосточники готовят еще более масштабные акции протеста. Москва снова озаботилась вопросами автоимпорта, пишет дальневосточная деловая газета «Золотой Рог».
«Руль правый имеет право» - под таким лозунгом в декабре 2006 г. проходила акция протеста против планов правительства запретить в стране регистрацию праворульных автомобилей. В ноябре 2008 г. автомобилисты Владивостока вынуждены были вновь собраться на проспекте Красоты по аналогичному поводу.
«В правительстве ежегодное обострение болезни автолевизны», - говорил два года назад один из организаторов акции Дмитрий Пенязь. Под этими словами он готов подписаться и сейчас.
Пенязь, собственно говоря, и инициировал сбор автоактивистов
Владивостока 7 ноября на Красоте. Поводом послужила информация о том, что Москва готовит решительный удар как в целом по импорту в Россию подержанных иномарок, так и по правому рулю - в частности. Правительство повысило пошлины на ввоз автомобильных кузовов, планирует поднять проходной возраст машин до 5 лет и собирается ввести поправки в технический регламент, определяющие местоположение руля в автомобиле.
Дмитрий Пенязь ныне является депутатом Думы города Владивостока. "В рамках депутатской деятельности я принял участие в составлении запроса на проведение парламентских слушаний по данному вопросу. 10 ноября наша инициатива будет передана в Законодательное собрание Приморского края. Мы рассчитываем довести обсуждение проблемы правого руля до уровня Государственной Думы", - сообщил он корреспонденту "ЗР".
Вместе с тем депутат считает, что параллельно с парламентской деятельностью необходимо продолжать общественное движение в защиту дальневосточных автомобилистов, так как в силу удаленности региона от центра принятия решений голос приморцев может быть и не услышан.
Сбор на проспекте Красоты 7 ноября был заявлен как предварительная подготовка к акции протеста. Многие из собравшихся соглашались с тем, что в этот раз нужно провести акцию громче обычного.
Раздавались предложения о перекрытии федеральной трассы, портов и путепроводов. Однако большинство высказалось за более умеренные шаги. Было решено подготовить обращение к президенту страны и органам государственной власти и провести мирную автоманифестацию 22 ноября по маршруту "Фабрика "Заря" - центральная площадь". Ничего нового в подобных действиях, по большому счету, нет. У президента, вероятно, скопились тысячи обращений из разных концов страны по одной только проблеме правого руля, что не мешает правительству принимать непопулярные решения. Правительство, к слову, возглавляет бывший президент, к которому приморцы уже отсылали ранее множество таких обращений.
Вместе с тем дальневосточники использовали еще далеко не все формы давления на центр. Радикалы на данном собрании оставили за собой право действовать по собственной инициативе. А под занавес мероприятия появилась женщина-юрист, которая показала любопытный документ, имеющий непосредственное отношение к обсуждавшемуся вопросу. Называется он «Федеральный закон о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». В нем прописана процедура принятия решений по такому вопросу, как повышение пошлин. Все должно происходить не просто так, а по результатам расследования, которое подтверждает, либо не подтверждает реальную угрозу, исходящую от импорта. А статья 37 данного закона гласит о том, что даже если такая угроза и обнаружена, специальные меры не применяются, если они, цитируем, "могут причинить ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо в иных случаях при наличии имеющих государственную важность причин".v Подсчитано, что ввоз подержанных японских автомобилей приносит в казну чистого дохода в виде таможенных пошлин примерно 30 млрд руб. в год. Дальневосточный регион практически полностью покрывает собственные потребности в транспортных средствах за счет импорта. Повысить пошлины с целью закрытия канала ввоза - это как раз и есть причинить многомиллиардный ущерб экономике и интересам значительной части потребителей товаров. Сегодня практически весь Дальний Восток и половина Сибири передвигается на "японках", и назвать население восточных территорий "незначительной частью" означает фактически отделить их от России.
Кстати, в приватных разговорах тема образования на востоке РФ самостоятельного государства всплывала неоднократно. Пока это лишь глухой ропот наиболее радикально настроенной части протестного электората, но недовольство стилем центрального управления только растет.
Вот как прокомментировал «Золотому Рогу» ситуацию Валерий Киприн, начальник отдела логистики автоаукционной компании Kaitori:
- На наш взгляд, изменение в техническом регламенте с прицелом на запрет "правого руля" - это только разговоры, интриги, направленные на получение выгоды и популярности некоторых структур и отдельно взятых людей. Мы надеемся, что "конкретных" мер принято не будет. Если вдруг Москва пойдет на запрет транспортных средств с правым расположением руля, то это будет самый необдуманный с губительными последствиями для всего региона, и не только Приморского края, шаг. Не надо быть аналитиком и прорицателем, чтобы видеть: на Дальнем Востоке жить сложно, дорого и некомфортно. По сути, импорт подержанных иномарок поддерживает жизнь на Дальнем Востоке. В том случае, если погасить эту "лучинку", то Восток уже не спасут никакие Федеральные программы, никакие переселенцы. Он опустеет, и в первую очередь отток людей начнется из Приморского края. Уже сегодня мы, работая с огромной клиентской базой, частными и физическими лицами, прекрасно видим настроение людей. Многие из них уже задумываются, во что и, главное, КУДА переводить свои капиталы, в какие отрасли и РЕГИОНЫ не только нашей страны, но и за рубежом их вкладывать? Нам не совсем понятно, чем законодательная и исполнительная власти собираются занять чуть ли не сотни тысяч людей, которые потеряют работу, и мы говорим не только об отдельных предпринимателях, работающих самостоятельно, но и о крупных компаниях, даже страшно загадывать.
Комментарии
- 19:08, 20.11.2008
Natali:
ДВ для Центральной
России- кормушка.Кому и зачем нужно убрать праворукие машины????????????? И я готова встать на трассе. Хабаровские ГБДДшники сами катаются на правом руле. На левом у нас менты на Жигулях - причем их же гениралитет-на японках...опять же праворуких :) ржу не могу....на наши машины...я не сяду....ни за что.
- 19:00, 20.11.2008
Natali:
Отвечаю Москалю....видела ваших...которых лет несколько назад снег затормозил с отлетом в "продвинутую" Москву в нашем Интуристе. Вот где дегротство то... Ребят мы живем и живем...Нас не напрягает кататься на праворуких машинах.У вас откуда уверенность в собственной значимости и исключительности? Я росла в СССР. И меня учили на идее: Пролетарии всех стран! Вот к Пролетариям я с сочувствием....а Москва вымогает своим снобизмом...Серпинтарий...Вам там все к докторам пора....я без сарказма...подумайте...Какой то супер-гадюшник...За последние лет пять ни в одной теме ни одного позитива с той сторонки...одна злоба...
- 18:50, 20.11.2008
Natali:
Уважаемые! Я за рулем...11 лет. И это праворукие. Все мои штрафы-только за превышение и просрочку транзитов. Еще в начале...стажа..проехала на Москвиче...ттт...не дай...повторить и тем более жить в этом....и с эти...Я только на правом то и каталась...За 11 лет никого не убила и не поранила....хотя любитель быстрой езды. У меня сейчас Субара. У которой на попе написано-Sport....чем и где мы опасны со своим правым рулем? Я не читала ВСЕ комментарии. Время ограничено. Но для москалей. Ребят. Не сердите нас. Мы тут...на ДВ-русские. И вы нам надоели. Потому-если уж прибрали под свою з.-у предприятия ...ну молчите хотя бы...где ни сталкнусь с московскими..одно.дэрмище..хоть в кабаке..хоть на сайте...хорьков...молчите уже. У вас там скины...а у нас...похоже москали всех заколебали...:)
- 14:39, 15.11.2008
ДАЛЬНЕВОСТОЧНИК:
Vovan, а ты сам то, чмырик ,за руль автобуса сядешь? вот то-то... тогда и хлебальник свой завали... а продукцию автоТаза- только для мАсквичей....!!!! и запретить москалям покупать другие машины...
- 14:02, 15.11.2008
Дальневосточник:
Пора отделяться от "Маскалей", все уже завоняли и захватили.
- 16:34, 14.11.2008
Приморец:
Маскаль..
Ты хлебальник-то завали.. слишком умён и остёр на раздачу ярлыков...
сразу видно, что ты один из тех, кто плевал на людей, живущих за пределами МКАД..
твою задницу это не касается - так что помалкивай.
Мужики правильно всё сказали. Для нас, приморцев, японские машины предмет выживания. Выживание в регионе, на который власти положили большой предмет.. под названием насос.. а вот разговоры о Дальневосточной Республике действительно имеют место. Дожили: красная рыба, краб, креветка в "маскве" в трое дешевле чем у производителя..
Так что Маскаль, зажрались вы там в своей загнивающей и дурно пахнущей первопрестольной..
не болей...
- 15:01, 14.11.2008
Москаль:
Да, уважаемые приморцы, когда не хватает ума достойно ответить таким оппонентам как "серж", "вован". "Ура" Вы сразу переходите на оскорбления, Это действительно подтверждает факт, что ездить Вам в 21 веке на праворульных б/у автомобилях, носить шкуры животных, и добывать огонь при помощи трения.
- 14:11, 14.11.2008
77:
VOVAN, тебе уже на всех обсуждениях сказали: ИДИ ГАВНО КАЧАЙ! не дразни народ. Русский народ он всегда долго запрягает... Ты просто, сука, пользуешься тем что тебя достать не могут.Ты прийди 22ноября на митинг, и выскажись...
- 10:01, 14.11.2008
НЕКТО:
Эти личности VOVAN, УРА, на всех обсуждениях отстаивают интересы правительства. Вам бабла дали? Или вы боты тупые, которые сидят в одном кабинете и отписываются. На_уй пошли критины безмозглые. А поповоду НИССАНА из США, ну явно ты не НИССАН САНИ припёр из Штатов., а инфинити какую нибудь, но далеко не все могут себе это позволить. Машины будут стоит ,так же как и недвижимость запредельных бабок!
- 08:38, 14.11.2008
Vovan:
Запретить правый руль! Всх пересадить на ТАЗЫ, а то зажрались и работать не хотят! Водителей русских на автобусы не найдешь, одни гастеры кругом!
- 04:17, 14.11.2008
Vladd:
Мне, например, не понятно в принципе почему в стране возглавляющей список по количеству СОБСТВЕННЫХ ресурсов, где рабочая сила и энергоресурсы гораздо дешевле, чем в Японии, создание и производство собственного качественного и ДЕШЁВОГО авто- невыполнимая задача. Почему "наш" автопром БОИТСЯ конкуренции со стороны востока, когда находится в напорядок в более выгодных условиях и БЕЗ пошлин. Дело, наверное, всё таки в ТУПOM руководстве как страны в целом (поддерживающем сгнившую экономику иностранных валют), так и БAHДЮГAHOB, захвативших на халяву заводы, а что с ними делать так и не разобрались.
- 03:30, 14.11.2008
Vladd:
ya, "10-15 летний хлам сюда" уже давно никто не возит.
- 03:27, 14.11.2008
Vladd:
vlad, Вы действительно верите в тот театр под названием выборы? Кто, кто, а уж дальневосточники сто пудов либо игнорят выборы, либо сливают голоса, либо голосуют не за попсовые партии. Но результат всегда предсказуем и мало чем отличается по всей России (Кстати, кто хорошо знает статистику тот подтвердит, что минимальное расхождение результатов выборов между регионами конкретно различающихся - это 100% подгон). имхо.
- 03:22, 14.11.2008
ya:
народ, вся проблемам не в запрете правого руля, а в лоббировании интересов некой стайки людей, выступающих за продвижение НОВЫХ авто ГАВЁННОГО КАЧЕСТВА (китаек, кореек, европейцев и т.п.), т.к. имеют с этого! А как зарубить ввоз японок, тем самым избавиться от конкуренции? правильно: изменить тех.регламент и зарубить ввоз ПРАВОРУКИХ. Дык, если половина Приморчан занимается привозом машин из Японии, то займитесь еще привозом из например США, Канады и т.п. Между прочим, там то же есть японские заводы только производящие левый руль, те же Кароллы, карины, камри, форики, висты и многое другое, ТАКОГО ЖЕ КАЧЕСТВА!!! тогда и и той стайке в противовес поставить не чего будет! а с возрастам машин, считаю решение верным. Зачем тащить, 10-15 летний хлам сюда? тут и своего такого говна хватает.... да, сам привоз подорожает, но это все равно не ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ!!!!
сам из приморья, 10 лет ездил на японках, нашел авто, ниссановское, по душе, но производят его только в Америке, пришлось тащить от туда, разница по ценам с японией только в привозе... и то не большая!
Удачи ВСЕМ бьющимся за ПРАВОЕ дело!
p.s.: трассу вам не дадут перекрый 100-пудово! дубинки еще никто не отменял! ;-)
- 02:54, 14.11.2008
vlad:
Уважаемые! Вы как та Моська, что лает на Слона.
Но на выборах Вы же и голосовали за этих представителей "народа", которые сейчас и лоббируют свои интересы. Если , подумать, то кто может назвать хоть один закон, который принят в интересах народа России. Нет таких. Мы все мешаем жить тем, кто у власти. Да здравствует наша власть, самая народная в мире.
- 02:43, 14.11.2008
Andrey:
Правый руль - правильный руль. И почему нам всегда пытаются указывать на чем ездить . При том абсолютно не считаясь с мнением народа... Вот хотят запретить японки.. и на чем прикажете ездить на ладах - калинах на которых без слез и не взглянешь. Покажите мне реальную альтернативу японкам на дальнем востоке...
- 02:42, 14.11.2008
ната:
Ура- выпей яду и чтоб больше здесь не появлялся. засранец запорожский.
- 02:24, 14.11.2008
Vostok:
8888, Серж и Ура!- вы ссука где живете, б.л.я.д.и!? в Маскве и Пидере наверняка... какого хера вы тут людей провоцируете, падлы.. представляю с каким рвением подлизываете задницы чинушам... съ..е..битесь отсюда, твари тупорылые! Правый руль делом доказал что он лучший!
- 02:19, 14.11.2008
Japan:
Так еб*льники позакрывалите кто против правого руля!!!сидите в своем росавтопроме и невые*бывайтесь!а если денег до х*уя на европейку то сидите и сосите уроды!Не у всех хватает денег чтобы купить нормальную европейку!!
- 01:50, 14.11.2008
Ура!:
Долой японский мусор с дорог! Хватит, давно пора запретить как во всех развитых странах мира ввоз поддержанных машин! Поддерживаю правительство полностью!
- 01:41, 14.11.2008
stik:
Полностью согласна с Дэни. Все Приморье ездит на правом руле, а на чем еще можно ездить, если у нас представительство только Ford?
- 01:35, 14.11.2008
Дэни:
Серж: Ты придурок, москаль недобитый, простым гражданам на самом деле это интересно, т.к. все у нас ездят на нормальных машинах с нормальным правым рулем... а если ты привык ездить на тазиках, так сиди и не высовывайся...
8888: ну а насчет перкрытия дорог так давно пора, и я думаю народ весь поддержит, ну за исключением таких придурков как ты и Серж...
- 01:12, 14.11.2008
Andrey:
Cлуги народа прут.....
- 11:23, 13.11.2008
Серж:
Барыги уже всех достали со своим правым рулем и тупыми акциями протестов. Большенству жителей города это неинтересно.Такое впечатление, что если запретят правый руль то жизнь закончится. А то ,что СМИ вякают,так других более важных проблем в крае, по их мнению, ведь нет.
- 06:21, 13.11.2008
8888:
Не надоело интересно СМИ крякать и вякать по этому поводу заказными, проплаченными представителями этого криминального бизнеса статьями? О каких перекрытиях чего либо Вы там бормочете? Дубинками милицейскими отколотят, а особо рьяных попересадят вот и все дела.
- 05:59, 13.11.2008
Виталий:
А где же Член совета педерации представитель от Приморского края т. Фетисов, почему он молчит по поводу правого руля или его эта проблема не касается. С дарькиным понятно только отмылся от дерьма и ему лучше помолчать. Где слуги народа?
Ссылки по теме
- Новогоднему «подарку» от ЖКХ приморцы вряд ли обрадуются
- Владивостокцы «захватили» площадь у городской елки
- Московский ОМОН покорил Владивосток
- Московский «Зубр» потренировался на жителях Владивостока
- Избавить вашего питомца от новогоднего стресса помогут в зоогостинице
- Кого в офисах Владивостока чаще других кидают «под танк»
- Во Владивостоке оценили героический труд Сергея Дарькина



Посетители сайта «Восток-Медиа»! Наши дорогие неравнодушные читатели!
Благодарю Вас за активную жизненную позицию и интерес, который вы проявляете к судьбе города нашенского! Именно для этого, чтобы Вы могли высказать свое мнение по той или иной теме или ситуации, в агентстве создана рубрика «Комментарий». При этом я обращаюсь к Вам с просьбой – личную переписку с авторами материалов и отстаивание собственных точек зрения, вести по личной электронной почте, т.к. точка зрения автора и политическая линия агентства могут существенно не совпадать. И еще, прошу Вас внимательно относиться к словам, которыми Вы выражаете свою мысль. Любой комментарий с ненормативной лексикой будет удален модератором, даже при серьезной информационной нагрузке.
С уважением и любовью к Вам, генеральный директор агентства «Восток-Медиа», Наталья Микерина.