Выбор багета

Для того, чтобы выбрать багет, казалось бы, достаточно придти в багетную мастерскую и просто его купить. Но стоит только попасть в маленькой островок мастерской, как глаза разбегаются от обилия выбора. Перед вашими глазами предстают больше сотни различных багетов всех оттенков, с изящными рисунками и разнообразными формами.

Для того, чтобы выбрать багет, казалось бы, достаточно придти в багетную мастерскую и просто его купить. Но стоит только попасть в маленькой островок мастерской, как глаза разбегаются от обилия выбора. Перед вашими глазами предстают больше сотни различных багетов всех оттенков, с изящными рисунками и разнообразными формами. И тогда без помощи профессионала просто не обойтись. В каждой багетной мастерской есть дизайнер, который поможет подобрать багет, как картине так и к зеркалу. Но даже прежде чем обращаться к нему, было бы полезно узнать несколько основных правил выбора багета.

 

Первое правило. Багет в первую очередь необходимо подбирать к картине, а уже потом к интерьеру. Дело в том, что картина сама по себе более долговечна, чем интерьер. Ведь не будете же вы каждый раз менять багет для картины, когда делаете ремонт или просто перевешиваете ее со стены на стену. Но для маленьких помещений делается исключение, и рама подбирается в большей степени к цвету обоев, и именно интерьеру, для того чтобы подчеркнуть или визуально увеличить пространство. К примеру, одной из таких уловок является размещение в маленькой комнате зеркала в багете.

Второе правило. Рама должна дополнять картину, а не конкурировать с ней. Багет и картина должны составлять единство, взаимно дополнять друг друга. Идеальным вариантом станет багет, подходит к картине по цветовой гамме. Более проблематично, но все-таки возможно подобрать багет, который подходит и рельефом к изображенным на картине мотивам. Но некоторые дизайнеры любят экспериментировать с багетом, создавая контраст между картиной и багетом. К подобным экспериментам нужно относиться очень осторожно, так как, к примеру, в багетной мастерской картина будет смотреться весьма и весьма оригинально, а когда она уже попадет на стену в помещение, то будет смотреться как неуклюжее пятно.

Третье правило. Если вы собираетесь обрамляться рамой или багетом произведение, выполненное на бумаге, то обязательно нужно паспарту. Это прием просто необходим для того, чтобы с помощью оптического эффекта, который создает паспарту, подчеркнуть контуры картины и сделать ее более объемной. Первые граффити, размещенные в рамы, не оформлялись паспарту, однако, дизайнеры в процессе многолетней практики выявили положительное влияние паспарту на внешний вид картины. При оформлении паспарту придерживаются одного единственного правила: нижнее поле паспарту делается более глубоким, чем верхнее. Именно это правило и позволяет картине смотреться объемно и плоскостно.

 

Четвертое правило. Не стоит ограничиваться в приобретении только белого паспарту. Они могут быть самых разных оттенков, от белого до черного, и от красного до зеленого. Также в цветовой гамме паспарту выделяют холодные и теплые тона, которые тоже необходимо подбирать к картине, изображенной на бумаге, индивидуально. Дизайнеры иногда прибегают к одному очень выразительному приему: для оформления багета используют паспарту с различными линиями и орнаментами, которые по стилистике подходят к картине. Еще одним модным приемом, который получил распространение в последние 20 лет, стало применение широких полей паспарту. Его суть заключается в том, что маленькую картину или фотографию размещают широких полях паспарту, что позволяет сконцентрировать все внимание на картине.

Пятое правило. Если вы решили обрамить большую картину, то вам потребуется и багет соответствующих размеров. Но дело в том, что большие картины и объемный багет отбрасывают большие тени на стену. Поэтому, прежде чем вешать картину, необходимо тщательно рассчитать угол подвески, иначе картина визуальной займет слишком много места в помещении, и от недостатка света и создаваемых ею теней, будет висеть на стене незамеченной.

Шестое правило. Если вы обрамляете багетом картины или рисунки, выполненные карандашом, то их непременно необходимо размещать под стеклом. Существует значительный риск повредить произведение, если оно будет открыто для грязи, пыли и солнечного света. Для защиты рисунка используют специальное стекло, которое обладает способность нейтрализовать 97% вредных солнечных лучей. Для того, чтобы добиться нужного эффекта защиты, необходимо подобрать раму таким образом, чтобы она не соприкасалась со стеклом. Современные солнцезащитные стекла со специальным покрытием не создают солнечных бликов, а, следовательно, не ослабевают красочные тона картины.

Седьмое правило. Для современных произведений искусства не всегда подойдет багет классического образца – об этом нужно помнить. И начинать экспериментировать. Например, в мастерских наверняка найдется множество образцов рам с металлическим покрытием. Покрытия багета для современного искусства могут быть как серебряными, алюминиевыми, или могут быть выполнены из белого золота. Для эксцентричных работ современных художников такие рамы станут идеальным вариантом, так как согут внести немного уравновешенности в яркие краски и будут прекрасно сочетаться с насыщенными тонами и необычными темами.

Все публикации
© 2001–2017 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ
Региональное информационное агентство "Восток-Медиа"
Редакция в Приморском крае: 690091, г. Владивосток, ул. Тигровая, 30, 10 этаж. Тел.: +7 (423) 260-61-97, e-mail: agency@vostokmedia.com
Редакция в Хабаровском крае: 680063, г. Хабаровск, ул. П. Комарова, 3а, офис 403. Тел.: +7 (4212) 45-30-53, e-mail: habnews@vostokmedia.com
Рекламный отдел: +7 (423) 260-61-99, e-mail: info@vostokmedia.com, reklama@vostokmedia.com

Свидетельства о регистрации средств массовой информации:
ИА «Восток-Медиа» - ИА № ФС77-52802 от 08.02.2013 г., выдано Роскомнадзором.
Сетевое издание «Восток-Медиа» - Эл № ФС77-61690 от 01.05.2015 г., выдано Роскомнадзором.

Рейтинг@Mail.ru