Сальвадор Дали и лимузины

Любил рисовать автомобили и  Сальвадор Дали. Он считал картину «Обломки автомобиля, дающие рождение слепой лошади, убивающей телефон» (1932 г.) весьма удачной.

Глубока по смыслу и его картина «Автомобиль» 1941года. Каждый видит в ней что-то свое.

Примерно с середины 40-х годов  главенствовать  в автомоде стали эстетические качества автомобиля, а также  удобство и безопасность. Эти годы были очень оптимистичными (Вторая Мировая наконец-то закончилась!). Это время принесло новые направления в искусстве. Например поп-арт (популярное искусство). Поп-арт вернул предмет в искусство, предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой.

Одним из таких художников стал Энди Уорхол. Он немало способствовал и развитию моды на раскрашенные автомобили. Еще он очень любил прием повторяемости в некоторых его картинах на одном полотне дюжина изображений одного и того же автомобиля. Одна из его работ так и называется: «Двенадцать автомобилей». 1962 г.

Еще одно направление тогдашнего искусства -  оп-арт. То есть оптическое, иллюзионно-декоративное искусство. Здесь художники вышли за рамки холста и красок. Произведения создавались из частей разноцветных легковых машин, искромсанных и смятых в случайные формы. В ход шел всякий старый хлам. Джон Чемберлен например шокировал публику своими сварными конструкциями из деталей легковых машин. Он давал своим произведениям весьма громкие и вычурные названия.

Джон Чемберлен. «Лента для шляпы». 1960 г.

Весьма заметным направлением в модернизме стал гиперреализм или иначе фотореализм. В 70-80-е годы стало очень популярным использовать для написания  картин фотографии-оригиналы. Художник максимально точно переносил изображение с фотографии на большой холст.  Изображением именно авто очень увлекались Дон Эдди и Ральф Гоингс. Невероятно реальным кажется нарисованный Гоингсом алюминиевый трейлер «Эйрстрим». Такие трейлеры использовали специально для приема астронавтов, возвращавшихся из космоса «Трейлер «Эйрстрим». 1970 г.

Дон Эдди. «Фольксваген». 1970 г.

В советском изобразительном искусстве также нашлось место для автомобиля. Известная всем  картина Юрия Пименова «Новая Москва» например. На улице прошел дождь, все серо, видны красные флаги на зданиях.  И в этом мрачном окружении женщина в открытом автомобиле выглядит даже беззащитно и трогательно. А красная гвоздика, прикрепленная к боковому стеклу, интригует. Картина написана в самом мрачном и страшном году -  1937. Закладывал ли художник в свое творение двойной смысл, неизвестно.

Вообще, в эпоху социалистического реализма автомобиль верой и правдой служил пропаганде. И часто появлялся на помпезных полотнах номенклатурных художников.

«Наш Наилучший Мир (Лимузин)» совместная работа российских художников Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова. Выполненная на фоне вытянутого белого лимузина, работа «Наш наилучший мир (Лимузин)», вся заполнена изображениями – живых людей, символов, героев мультипликаций. Громадные размеры, выразительные жесты изображенных фигур, отсутствие большой глубины пространства, яркие краски панорамы создают фантастический современный городской пейзаж.

Все публикации
© 2001–2017 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ
Региональное информационное агентство "Восток-Медиа"
Редакция в Приморском крае: 690091, г. Владивосток, ул. Тигровая, 30, 10 этаж. Тел.: +7 (423) 260-61-97, e-mail: agency@vostokmedia.com
Редакция в Хабаровском крае: 680063, г. Хабаровск, ул. П. Комарова, 3а, офис 403. Тел.: +7 (4212) 45-30-53, e-mail: habnews@vostokmedia.com
Рекламный отдел: +7 (423) 260-61-99, e-mail: info@vostokmedia.com, reklama@vostokmedia.com

Свидетельства о регистрации средств массовой информации:
ИА «Восток-Медиа» - ИА № ФС77-52802 от 08.02.2013 г., выдано Роскомнадзором.
Сетевое издание «Восток-Медиа» - Эл № ФС77-61690 от 01.05.2015 г., выдано Роскомнадзором.

Рейтинг@Mail.ru